Услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) с 01.01.2019 становится коммунальной, плата за которую начисляется аналогично плате за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод.
Енисейский район относится к Лесосибирской технологической зоне. Норматив накопления в Лесосибирской технологической зоне на одного проживающего (многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома) составляет 0,05 куб./метров в месяц. В соответствии с утвержденными тарифами на услугу регионального оператора по обращению с ТКО стоимость куб./ метра составляет:
с 01.07.2022 – 1898,15 руб.
Рассчитываем размер платы за услугу по сбору и вывозу ТКО: тариф умножаем на норматив, получаем стоимость услуги на одного проживающего (1898,15 *0,05 = 94,91 руб.). В случае проживания нескольких человек стоимость услуги за одного умножаем на общее количество проживающих (зарегистрированных).
Перерасчет делается в случаях:
— клиент умер
Для перерасчета необходимо предоставить либо выписку из домовой книги с указанием даты снятия умершего с регистрационного учета, либо справку, согласно которой умерший еще зарегистрирован и свидетельство о смерти.
— клиент снят рег. учета
Для перерасчета необходимо предоставить выписку из домовой книги с указанием даты снятия потребителя с регистрационного учета.
— клиент живет в другом месте
Для перерасчета необходимо предоставить выписку из домовой книги и документ, подтверждающий фактическое проживание в другом помещении (свидетельство о регистрации с места пребывания, справка с места работы / учебы / отбывания наказания и т.п.)
— в помещении никто не проживает
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, в случае отсутствия в жилом помещении зарегистрированных граждан, начисление производится исходя из количества собственников помещения (не менее чем на 1 человека).
— некачественно оказанная услуга
Вывоз твердых коммунальных отходов, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) является коммунальной услугой.
Согласно п. 150 Правил № 354, если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, исполнитель услуг обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В приложении №1 Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой — на двое суток, а летом – на одни сутки.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Зафиксировать факт нарушения качества коммунальной услуги путем актирования можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем дух незаинтересованных лиц. В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы.
Акт должен содержать:
• сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
• сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
• сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
• другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
С целью фиксации даты и факта обращения к исполнителю услуг, необходимо письменно оформить претензию в двух экземплярах с четким указанием требования. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится отметка о получении.
При отказе в принятии претензии, ее необходимо направить на юридический адрес исполнителя услуг по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе согласно общим положениям ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться с исковым заявлением в суд.